Если Вам «кажется», что специальная оценка условий труда (далее - СОУТ) проведена не в полном объёме и поэтому Вас лишили некоторых компенсаций, читайте эту статью.

Если Вам «кажется», что специальная оценка условий (далее — СОУТ) труда проведена не в полном объёме и поэтому Вас лишили некоторых компенсаций, читайте эту статью

ФЗ №426-ФЗ в рамках СОУТ не предусмотрено проведение следующих оценок:

— санитарно-бытового обслуживания (ст. 223 ТК РФ, ст.25 ФЗ №52-ФЗ, п.5 СП 44.13330.2011 Административные и бытовые здания.);

— производственного оборудования;

— проектов строительства и (или) реконструкции производственных объектов (зданий, сооружений, производственных помещений);

— характеристик применяемых в производстве материалов и сырья.

Организации, проводящие спецоценку, некомпетентны в вопросах оценки:

— санитарно-бытового обслуживания (ст. 223 ТК РФ, ст.25 ФЗ №52-ФЗ, п.5 СП 44.13330.2011 Административные и бытовые здания.);

— проектов строительства и (или) реконструкции производственных объектов (зданий, сооружений, производственных помещений),

— характеристик применяемых в производстве материалов и сырья и не уполномочены проводить оценку оборудования на предмет его безопасности в рамках СОУТ (в отличии от аттестации рабочих мест по условиям труда), поэтому экспертами организаций, проводящих СОУТ, не оценивается и не оформляется заключение на оценку:

— санитарно-бытового обслуживания (ст. 223 ТК РФ, ст.25 ФЗ №52-ФЗ, п.5 СП 44.13330.2011 Административные и бытовые здания.);

— производственного оборудования;

— проектов строительства и (или) реконструкции производственных объектов (зданий, сооружений, производственных помещений);

— характеристик применяемых в производстве материалов и сырья.

В рамках спецоценки условий труда проводится изучение представленной работодателем документацию на:

— производственное оборудование;

— проекты строительства и (или) реконструкции производственных объектов (зданий, сооружений, производственных помещений);

— характеристик применяемых в производстве материалов и сырья только с целью выявления на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса, источников вредных и (или) опасных факторов.

Оценка средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) на предмет их эффективности, исходя из положений ФЗ №426-ФЗ, проводится для целей снижения подкласса вредности в случаях, предусмотренных п. 2 Раздела I Приказа №976н, поэтому данный вид оценки не может быть применён ко всем рабочим местам, на которых предусмотрена выдача средств индивидуальной защиты работникам. Методика оценки, утверждённая Приказом №976н, не применяется в отношении:

1) СИЗ работников, занятых на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к опасным условиям труда;

2) СИЗ работников, занятых на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к оптимальным или допустимым условиям труда;

3) СИЗ для защиты от общих производственных загрязнений;

4) СИЗ, подлежащих декларированию;

5) СИЗ, подлежащих сертификации и указанных в пунктах 5, 7, 12, 19-27, 32-37, 40-42 приложения N 4 к техническому регламенту.

В подтверждение вышесказанного приводим выписки из статей ТК РФ, ФЗ №426-ФЗ, Приказа №33н, ФЗ №52-ФЗ, в которых упоминается о:

— санитарно-бытовом обслуживании (ст. 223 ТК РФ, ст.25 ФЗ №52-ФЗ, п.5 СП 44.13330.2011 Административные и бытовые здания.);

— производственном оборудовании;

— проектах строительства и (или) реконструкции производственных объектов (зданий, сооружений, производственных помещений);

— характеристиках применяемых в производстве материалов и сырья.

Выдержки из ФЗ №426-ФЗ от 28.12.2013 г.

Статья 3. Специальная оценка условий труда

1. Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также — вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Статья 7. Применение результатов проведения специальной оценки условий труда

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:

13) определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;

Статья 10. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов

3. При осуществлении на рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов должны учитываться:

1) производственное оборудование, материалы и сырье, используемые работниками и являющиеся источниками вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицируются и при наличии которых в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, проводятся обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры работников;

Статья 12. Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов

2. Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям, формируется комиссией исходя из государственных нормативных требований охраны труда, характеристик технологического процесса и производственного оборудования, применяемых материалов и сырья, результатов ранее проводившихся исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, а также исходя из предложений работников

Статья 14. Классификация условий труда

6. В случае применения работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом, класс (подкласс) условий труда может быть снижен комиссией на основании заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда, на одну степень в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Выдержки из Приказа Минтруда РФ №33н от 24.01.2014 г.

II. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов

4. Выявление на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса, источников вредных и (или) опасных факторов осуществляется путем изучения представляемых работодателем:

— технической (эксплуатационной) документации на производственное оборудование (машины, механизмы, инструменты и приспособления), используемое работником на рабочем месте;

— технологической документации, характеристик технологического процесса;

— должностной инструкции и иных документов, регламентирующих обязанности работника;

— проектов строительства и (или) реконструкции производственных объектов (зданий, сооружений, производственных помещений);

— характеристик применяемых в производстве материалов и сырья (в том числе установленных по результатам токсикологической, санитарно-гигиенической и медико-биологической оценок);

— деклараций о соответствии и (или) сертификатов соответствия производственного оборудования, машин, механизмов, инструментов и приспособлений, технологических процессов, веществ, материалов, сырья установленным требованиям;

— результатов ранее проводившихся на данном рабочем месте исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов.

Указанные в настоящем пункте документация и материалы предоставляются работодателем при их наличии.

Выдержка из Трудового Кодекса РФ

Статья 223. Санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников

Санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; организуются посты для оказания первой помощи, укомплектованные аптечками для оказания первой помощи; устанавливаются аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой и другое.).

После прочтения статьи остались вопросы? Звоните по тел. +7 (3452) 28 38 53

Ничиков Игорь Викторович обстоятельно и доходчиво ответит на ваши вопросы.

Мы будем рады сотрудничеству с Вами, посмотрите наши расценки и

проводите специальную оценку условий труда с АНО «ТМЦОТ».

Мы оправдаем Ваше доверие!

Заказать звонок


*Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

[contact-form-7 404 "Not Found"]