Обязан ли работодатель отчитываться о проведении СОУТ?

Обязан ли работодатель отчитываться о проведении специальной оценки условий труда?

Работодатель не обязан предоставлять отчёт о проведении СОУТ в Государственную инспекцию труда. Отчёт о проведении специальной оценки условий труда в течение десяти рабочих дней со дня его утверждения передает в Государственную инспекцию труда организация, проводящая СОУТ. С 1 января 2016 г. этот отчёт будет передаваться в Федеральную государственную информационную систему учёта результатов проведения специальной оценки условий труда. Если работодатель не предоставил организации, проводящей СОУТ, информацию о страховом номере индивидуального лицевого счёта работника или работников, занятых на данном рабочем месте, отчёт о проведении спецоценки условий труда работодатель передаёт самостоятельно в указанные выше органы (системы).

2. В информационной системе учета объектами учета являются следующие сведения:

1) в отношении работодателя:

а) полное наименование;

б) место нахождения и место осуществления деятельности;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) основной государственный регистрационный номер;

д) код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

е) количество рабочих мест;

ж) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

з) распределение рабочих мест по классам (подклассам) условий труда;

2) в отношении рабочего места:

а) индивидуальный номер рабочего места;

б) код профессии работника или работников, занятых на данном рабочем месте, в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;

в) страховой номер индивидуального лицевого счета работника или работников, занятых на данном рабочем месте;

г) численность работников, занятых на данном рабочем месте;

д) класс (подкласс) условий труда на данном рабочем месте, а также класс (подкласс) условий труда в отношении каждого вредного и (или) опасного производственных факторов с указанием их наименования, единиц их измерения, измеренных значений, соответствующих нормативов (гигиенических нормативов) условий труда, продолжительности воздействия данных вредных и (или) опасных производственных факторов на работника;

е) основание для формирования прав на досрочную трудовую пенсию по старости (при наличии);

ж) сведения о произошедших за последние пять лет несчастных случаях на производстве и о профессиональных заболеваниях, выявленных у работников, занятых на данном рабочем месте;

з) сведения о качестве результатов проведения специальной оценки условий труда (соответствие или несоответствие результатов проведения специальной оценки условий труда требованиям настоящего Федерального закона в случае проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда);

3) в отношении организации, проводившей специальную оценку условий труда:

а) полное наименование;

б) регистрационный номер записи в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) основной государственный регистрационный номер;

д) сведения об аккредитации испытательной лаборатории (центра), в том числе номер и срок действия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра);

е) сведения об экспертах организации, проводившей специальную оценку условий труда, участвовавших в ее проведении, в том числе фамилия, имя, отчество, должность и регистрационный номер записи в реестре экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда;

ж) сведения о применявшихся испытательной лабораторией (центром) средствах измерений, включающие в себя наименование средства измерения и его номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, заводской номер средства измерений, дату окончания срока действия его поверки, дату проведения измерений, наименования измерявшихся вредного и (или) опасного производственных факторов.

В случае невыполнения организацией, проводящей специальную оценку условий труда, обязанностей по передаче сведений о результатах проведённой специальной оценки условий труда, работодатель вправе передавать отчёт о проведении СОУТ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе в электронной форме. В этом случае территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, передает в информационную систему учета в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, сведения о проведённой спецоценке условий труда.

Сведения, содержащиеся в информационной системе учета, используют: Минтруд России, Роструд, Роспотребнадзор и его управления в субъектах РФ. Кроме того, указанные сведения используются страховщиками, которыми выступают Фонд социального страхования, Пенсионный фонд РФ и негосударственные пенсионные фонды).

Возникает вопрос, обязан ли работодатель отслеживать передачу отчета о проведении специальной оценки условий труда организацией, проводившей оценку. Каким образом работодатель должен узнавать о факте передачи или непередачи сведений. По мнению ряда территориальных органов государственной инспекции труда, у работодателя есть обязанность контролировать процесс передачи сведений.

Согласно другой позиции обязанность контролировать передачу сведений в информационную систему учета возлагается на органы, использующие данные сведения, — Минтруд России, Роструд и координируемые ими внебюджетные фонды.

В обеспечении безопасности труда в равной степени заинтересованы работники, работодатель и государственные органы. Поэтому работодатель вправе контролировать передачу сведений о результатах проведения оценки в уполномоченный орган самостоятельно. В то же время, если результаты не были переданы специализированной организацией, а работодатель не был об этом извещен, привлечение последнего к какой-либо ответственности неправомерно, так как прямая обязанность работодателя отслеживать передачу информации законодательно не установлена. У работодателя могут и не быть все сведения об оценке, а значит, сведения в информационной системе будут не полные, что ограничивает возможность их передачи в систему учета. Напротив, ответственность организации, проводившей оценку, за нарушение порядка ее проведения действующим законодательством предусматривается в ст.14.54 КоАП РФ. Изменения, внесенные в КоАП РФ, применяются с 1 января 2015 года.

    Заказать звонок


    *Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

      Заказать звонок

      *Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

        Заказать звонок


        *Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

        Ошибка: Контактная форма не найдена.

        Авторизация
        *
        *
        Генерация пароля