Зачем осуществлять контроль качества проведения СОУТ? | Тюменский МЦОТ

Обязательна ли государственная экспертиза условий труда после проведения специальной оценки условий труда?

Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Порядок проведения государственной экспертизы условий труда» №549н от 12 августа 2014 года (далее – Порядок).

Согласно пункту 2 главы I Порядка государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников.

Согласно пункту 3 главы I Порядка государственная экспертиза условий труда проводится на основании:

— обращений органов исполнительной власти, работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда);

— определений судебных органов;

— представлений территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости (далее – государственные инспекции труда) в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в том числе на основании  заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

Форма заявления о проведении государственной экспертизы условий труда приведена в главе II Порядка.

Государственная экспертиза условий труда проводится бесплатно на основании определений судебных органов и представлений государственной инспекции труда.

Государственная экспертиза условий труда в целях оценки условий труда работников осуществляется платно, если заявителем выступают работник и/или работодатель. В случае, если заявление подано работником, то экспертиза проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте.

Срок проведения государственной экспертизы условий труда не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации в органе государственной экспертизы условий труда. В ходе проведения государственной экспертизы условий труда государственный эксперт либо экспертная комиссия по договорённости с работодателем вправе посетить рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации.

В срок не позднее трёх рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один  экземпляр заключения выдаётся на руки заявителю.

Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда рассматриваются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации бесплатно. Порядок обращения и последовательность приложения документов к заявлению приведены в Приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2014 г. №652н «Порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда».

Резюмируя вышесказанное — проведение государственной экспертизы условий труда не является обязательной процедурой после проведения специальной оценки условий труда.

Список использованной литературы:

1) Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», статья 24 «Экспертиза качества специальной оценки условий труда»;

2) Федеральный закон от 30.12.2001 г. №197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации», статья 216_1 «Государственная экспертиза условий труда»;

3) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 г. №549н п.п. 2,3 Главы I «Порядок проведения государственной экспертизы условий труда»;

4) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2014 г. №652н «Порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда».

Информация подготовлена экспертом АНО «ТМЦОТ» Зульбухаровой М.М.

    Заказать звонок


    *Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

      Заказать звонок

      *Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

        Заказать звонок


        *Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

        Ошибка: Контактная форма не найдена.

        Авторизация
        *
        *
        Генерация пароля