Электронный инспектор поможет разрешить трудовые споры с работодателем - ТМЦОТ

Электронный инспектор поможет разрешить трудовые споры с работодателем

В конце октября – начале ноября начнет работать сервис “Электронный инспектор”, предназначенный для предупреждения нарушений в сфере трудового законодательства. Это часть большого проекта “Открытая инспекция труда”, который будет поэтапно внедряться до 2018 года. Об этом сегодня сообщил журналистам замруководителя Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) Михаил Иванков. Задача проекта – перейти от проверок и санкций по поводу нарушений трудового законодательства к профилактике таких нарушений, к грамотному поведению работодателей и работников и предупреждению конфликтов.

“Электронный инспектор – это сервис, с помощью которого работодатели смогут не только подготовиться к проверке инспекции труда, но также поможет понять, что ему и как сделать для того, чтобы были обеспечены условия труда”, – сказал Михаил Иванков. Он пояснил, что для работодателей будут созданы сервис для предпроверок, который позволит подготовиться к визиту инспекторов, также будет создан ресурс “личный кабинет”, где у работодателей будет возможность отследить ход проверки инспекцией труда.

Как показывает практика, 60-70 процентов нарушений работодателем трудового законодательства происходит не по злому умыслу, а от незнания, сообщил Иванков. С помощью нового сервиса работодатель, в частности, сможет задать “электронному инспектору” интересующие вопросы, провести своеобразный аудит своего предприятия на предмет соблюдения трудового законодательства, подготовиться к проверке живого инспектора. Сегодня Роструд получает огромное количество обращений работодателей о том, как правильно организовать трудовой процесс, говорит Иванков, “мы должны вооружить работодателя инструментами”. И еще одна важная задача, которую должна решить новая форма работы Роструда, – резкое снижение коррупционных рисков.

Отдельный блок будет адресован работнику. Во-первых, ставится задача сделать так, чтобы ему были понятны все его права и обязанности и чтобы он четко себе представлял, как надо поступать в тех или иных случаях. Уже в этом году, пообещал чиновник, будет построен сервис, на котором будут представлены порядка 20 наиболее часто встречающихся жизненных ситуаций и расписан алгоритм действий работника в каждой из них. Особые случаи специалисты Роструда будут разбирать отдельно и персонально информировать работника, сделавшего запрос.

Еще одна важная функция “Открытой инспекции труда” – через нее работник сможет подать жалобу в трудинспекцию на работодателя. Это особенно важно для людей, живущих в глубинке, где нет инспектора труда и куда он не сможет быстро приехать. При этом заявитель сможет дистанционно отслеживать ход проверки его жалобы и в случае, если что-то пойдет не так, оперативно принять меры. Важно, что если человек обращается к электронному инспектору за консультацией по типичным обезличенным вопросам, он будет общаться с “машиной”, если же речь идет об индивидуальной ситуации, тем более о жалобе, то электронный инспектор обретет имя живого человека, пояснил Михаил Иванков

Источник:

     https://www.rg.ru/

Заказать звонок


*Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Заказать звонок

*Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Заказать звонок


*Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

[contact-form-7 404 "Not Found"]
Авторизация
*
*
Генерация пароля