Проведение оценки профессиональных рисков
Забудьте о штрафах и предписаниях от производственного травматизма и несчастных случаев на производстве, внедрив оценку профессиональных рисков
- Оценка рисков ведется в соответствии со всеми нормативными документам РФ в области охраны труда
- Проводим оценку профессиональных рисков по всей России.
На сегодняшний день оценка профессиональных рисков как составная часть системы управления охраной труда является обязательным мероприятием для организаций, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм. Изучив статью 212 Трудового Кодекса, работодатель понимает, что создание системы управления охраной труда входит в перечень его обязанностей, то есть необходимо иметь документально оформленное положение о системе управления охраной труда (далее — СУОТ) в своей организации, разработанное на основе Типового положения о системе управления охраной труда и утверждённое работодателем.
Отсутствие у любого из работодателей документально оформленной СУОТ является нарушением требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ. Наказание за нарушение предусмотрено ст. 5.27.1 КоАП РФ — предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 до 5 000 руб.; на индивидуальных предпринимателей, — от 2 000 до 5 000 руб.; на юр. лиц — от 50 000 до 80 000 руб., за повторное нарушение — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 40 000 руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на индивидуальных предпринимателей, — от 30 000 до 40 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Цель оценки уровня профессиональных рисков
Целью оценки уровня профессиональных рисков является обеспечение безопасности и сохранения здоровья работника в процессе трудовой деятельности, поскольку на рабочем месте присутствует вероятность получения работником профессионального заболевания или травмы.
Не стоит путать специальную оценку условий труда (далее – СОУТ) с оценкой уровня профессиональных рисков работников. СОУТ проводится на конкретном рабочем месте, а при оценке профрисков идентифицируются опасности, которым подвергается работник во время всей своей деятельности.
В соответствии со статьёй 209 Трудового кодекса РФ и статьёй 3 Федерального закона № 125-ФЗ установлены два основных показателя профессионального риска: возникновение профессионального заболевания как результат воздействия ВОФПС (вредных и (или) опасных факторов производственной среды) и получение травмы при несчастном случае, связанном с производством.
АНО «Тюменский Межрегиональный Центр охраны Труда» являясь экспертом в области охраны труда (с 2005 года) года разработали свою уникальную методику оценки профессиональных рисков и успешно внедряют её в организациях с одновременной подготовкой специалистов и последующим сопровождением на весь период работы с ней.
Преимущества проведения оценки профессиональных рисков с АНО «ТМЦОТ»
Вы получаете:
- перечень потенциальных опасностей (идентификацию опасностей), имеющихся в организации в ходе рабочего процесса;
- определение тяжести ущерба и вероятности его возникновения;
- определение величины рисков (оценка рисков);
- классификацию рисков по значимости;
- перечень мероприятий по управлению профессиональными рисками, необходимых для обеспечения безопасности и сохранности здоровья работников.
Таким образом происходит выявление, анализ и оценка профессиональных рисков на промышленных предприятиях и организациях различных видов деятельности. Профессиональный риск включает два вида оценок: тяжести ущерба и вероятности его возникновения.
Проведя повторную оценку профессиональных рисков после мероприятий по их устранению, можно проанализировать их эффективность.
Разрешительные документы
Регистрационный номер записи АНО «ТМЦОТ» в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - 207

В ходе проведения СОУТ, выявили опасность получения опасного заболевания.
Итог:
Внедрили дополнительные средства индивидуальной защиты. Тем самым оградив работодателя от дополнительных затрат и судебных разбирательств.

В результате проведения СОУТ, были выявлены повышенные выплаты в пенсионный фонд.
Итог:
Были сокращены затраты компании
(на основании изменения законодательства Ф3 N426)

В ходе проведения СОУТ, были выявлены повышенные затраты на выплату дополнительного отпуска.
Итог:
Снижение затрат работодателя, на дополнительный отпуск. Обезопасив компанию от проблем с проверками.

В ходе проведения СОУТ, выявили опасность получения профессионального заболевания
Итог:
Минимизировали риски работников получить профессиональное заболевание и предотвратили штрафные санкции от проверяющих организаций.

Для управления и контроля деятельности испытательной лаборатории

- Проводится только в соответствии с Ф3 N426
- Отправляется нами в ФГИС СОУТ
- Сопровождается нами в течении 5 лет

Мы всегда их можем восстановить для вас в случае утери

Где вся ваша документация соответствует нормативной базе
АНО "ТМЦОТ" - это стабильная и развивающаяся организация
Отзывы о работе с ТМЦОТ



Какая же связь между системой управления профессиональными рисками и системой управления охраной труда?
Будем рассуждать последовательно. Так, статья 209 ТК РФ дает определение понятию «СУОТ» и далее ссылается на Типовое положение о системе управления охраной труда. Указанное в Трудовом кодексе Типовое положение утверждено Приказом Минтруда №438 от 19 августа 2016 г. (далее – Типовое положение) и является обязательным для организаций любых организационно – правовых форм, форм собственности, а также независимо от вида деятельности и количества работников. Пункт 29 Типового положения разъясняет, что управление профрисками является частью СУОТ и работодатель обязан организовать управление профессиональными рисками.
С чего же начать управление профрисками, какой пользоваться методикой при оценке и управлении профессиональными рисками в охране труда, где найти перечень методов оценки уровней профессиональных рисков на предприятии, каковы критерии оценки профессиональных рисков, периодичность оценки профессиональных рисков, каков порядок оценки уровня профессионального риска и кем он устанавливается?
Ответы на данные вопросы мы получим, обратившись к пункту 33 Типового положения. Управление профессиональными рисками состоит из проведения следующих мероприятий (порядок анализа и оценки уровня профессионального риска):
- выявление опасностей;
- оценка уровня профессиональных рисков;
- снижение уровней профессиональных рисков.
Обратившись в АНО «ТМЦОТ» вы получаете анализ и количественную оценку профессиональных рисков, состоящую из следующих этапов:
- №1 Вводный (тренировочный),
- №2 Составление перечня опасностей путем осмотра рабочих мест, общения – опроса работников и наблюдения за ходом рабочего процесса совместно со специалистом службы ОТ, представителем работодателя,
- №3 Детальное изучение обязанностей работников и хронометражных наблюдений (при наличии),
- №4 Идентификация опасностей,
- №5 Оценка рисков, классификация рисков по значимости (категориям),
- №6 Выявление умеренных и высоких рисков,
- №7 Составление плана управления рисками.
Система оценки профессиональных рисков — это достаточно длительный и кропотливый процесс, а также постоянный. Эксперты АНО «ТМЦОТ» проводят оценку профессиональных рисков с одновременной подготовкой специалистов организаций, что даёт вам возможность в дальнейшем самостоятельно, имея пакет документов по оценки рисков, управлять профрисками и корректировать их оценку при изменениях в организации с целью сохранения жизни и здоровья работников. Другими словами Вы получаете руководство по оценке профессионального риска.
Внедрение системы управления профессиональными рисками помогает снизить количество несчастных случаев и профессиональных заболеваний до нулевого уровня и как следствие затрат (временных, денежных, психических) связанных с ними, и уменьшает количество проверок контролирующими органами, зависящими напрямую от категории риска, присвоенного организации согласно «Критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, к определенной категории риска», являющихся Приложением к Положению о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утв. Постановлением Правительства РФ 01.09.2012 г. №875 (Дополнительно включено с 1 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2017 года N 197).
Проводя оценку и учёт профессиональных рисков на рабочих местах, Вы не только заботитесь о сохранении здоровья работников, но и несете важную социально – значимую функцию для государства.
Если у вас возник вопрос, кто в Тюмени и Тюменской области, ХМАО, ЯНАО подбирает методику и проводит оценку профессиональных рисков работников, обращайтесь в Тюменский Межрегиональный Центр Охраны Труда, который проводит эту оценку. Не проведена оценка профессиональных рисков, звоните по тел. +7 (3452) 44-56-25 или +7 912-991-90-90 (контактные лица Майер Светлана Александровна). Мы оправдаем Ваше доверие!
Часто задаваемые вопросы
Что такое оценка профессиональных рисков?
Оценка профессиональных рисков — это процесс выявления, анализа и оценки факторов, которые могут негативно повлиять на здоровье и безопасность работников на рабочем месте.
Зачем нужна оценка профессиональных рисков?
Оценка профессиональных рисков необходима для обеспечения безопасности работников, соблюдения законодательства и минимизации финансовых потерь для компании.
Как проводится оценка профессиональных рисков?
Оценка проводится в несколько этапов: идентификация рисков, их анализ, оценка и разработка мер по снижению рисков.
Кто отвечает за проведение оценки профессиональных рисков?
Ответственность за проведение оценки профессиональных рисков обычно лежит на работодателе, а также на специалистах по охране труда и безопасности.
Как часто нужно проводить оценку профессиональных рисков?
Оценку профессиональных рисков следует проводить регулярно, а также при изменениях в рабочем процессе, новых технологиях или появлении новых опасностей.