Карточки учёта выдачи СИЗ разрешено вести в электронной форме
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.01.2015 г. №2 (далее – приказ) внесены изменения в Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утверждённые приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 г. №290н (далее – правила).
Согласно изменениям (п. 13 правил)– личные карточки учёта выдачи средств индивидуальной защиты могут вестись в электронной форме при обязательной персонификации работника. Работодатель также может организовать выдачу СИЗ и их сменных элементов простой конструкции, не требующих проведения дополнительного инструктажа, посредством автоматизированных систем выдачи (вендингового оборудования). При этом требуется персонификация работника и автоматическое заполнение данных о выданных СИЗ в электронную форму карточки учёта выдачи СИЗ.
Вендинговое оборудование – информационная автоматическая система для хранения, учета выдачи и обработки данных для ведения личных карточек учета выдачи средств индивидуальной защиты в электронном виде, синхронизированная с АСУ организации со считывателем электронных карт для персонификации работника.
В приказе также указано, что работники сторонних организаций при выполнении работ в производственных цехах и участках, где имеются вредные и (или) опасные производственные факторы, способные воздействовать на работников, должны быть обеспечены своим работодателем СИЗ в соответствии с типовыми нормами, предусмотренными для работников соответствующих профессий и должностей организации, в которую их направляют. Согласно приказу руководителям и специалистам, которые в соответствии с должностными обязанностями периодически посещают производственные помещения (площадки) и могут в связи с этим подвергаться воздействию вредных и (или) опасных производственных факторов, должны выдаваться соответствующие СИЗ в качестве дежурных (на время посещения данных объектов).
ЧТО УКАЗЫВАТЬ В КАРТОЧКЕ УЧЕТА ВЫДАЧИ СИЗ, КОТОРАЯ ВЕДЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВМЕСТО ЛИЧНОЙ ПОДПИСИ РАБОТНИКА?
Электронная форма карточки должна соответствовать установленной форме личной карточки учёта выдачи средств индивидуальной защиты.
В электронной форме личной карточки учета выдачи СИЗ вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, в котором имеется личная подпись работника.
Следовательно, в электронной форме карточки учета выдачи СИЗ вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, в котором присутствует личная подпись работника.
В Федеральном законе от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» указано, что слова индивидуальный и персонифицированный употребляются как синонимы.
Значит, карточки учета выдачи СИЗ в электронной форме должны быть оформлены на каждого работника с указанием сведений о нём.
Это и будет персонификация работника, т. е. — указание конкретных сведений о конкретном работнике (персоне).