Аудит по охране труда и технике безопасности в Тюменской области

Аудит системы управления охраной труда

Желаете заказать профессиональный аудит системы управления охраной труда? Наша компания проводит внутренний аудит систем управления охраной труда на предприятиях в г. Тюмень и Тюменской области. Ключом к здоровью и безопасности на рабочем месте является обеспечение безопасных условий труда и соблюдение правил. Однако пренебрежение нормами или незнание потенциальной опасности приводит к несчастным случаям на производстве.

Цели и результаты аудита по охране труда

Результаты расследования после несчастного случая показывают, что в организации не проводился аудит охраны труда, который считается инструментом контроля опасности. Цель аудита – оценить соблюдение установленных руководящих принципов. Этот аудит не ограничивается только выявлением опасностей, скорее это комплексная проверка управления охраной труда.

Характер и порядок проведения аудита охраны труда и промышленной безопасности различны, поэтому работодатели должны определить причину проведения аудита.

Цель аудита – выявить как сильные, так и слабые стороны программы безопасности труда на рабочем месте. Необходимо рассмотреть такие области, как подотчетность, политика выявления и контроля опасностей, обучение и множество других факторов.

Это делается путем оценки того, насколько программа соответствует законодательству, нормам, руководствам и другим устоявшимся передовым практикам.

Виды аудита по охране труда

Существует три основных типа аудита безопасности, которые подразделяются на основе данных, которые он фиксирует. К ним относятся:

  1. Аудит соответствия – это один из основных видов аудита безопасности, при котором аудитор проверяет правила и политику безопасности компании на предмет соответствия стандартам или другим правилам безопасности. Несоблюдение этих норм может привести к крупным штрафам.
  2. Аудит программы. Оценка безопасной практики иногда требует подготовки свода правил путем оценки вклада сотрудников и каждого отдельного компонента, чтобы определить, может ли программа обеспечить безопасные результаты. Программные аудиты могут эффективно найти пробелы в реализации вашей программы безопасности труда, сами по себе программные аудиты не обладают достаточной достоверностью для определения высших стандартов.
  3. Аудит системы управления – это комбинация аудита соответствия и аудита программы. Его цель – оценить существующую эффективность программы безопасности и определить, соответствует ли она политике компании и нормативным нормам.

Порядок проведения аудита по охране труда

Аудит по охране труда проводится с целями:

  • выявить области, в которых необходимы улучшения для защиты работников от травм и заболеваний;
  • обеспечить законодательное соответствие Закону о гигиене и безопасности труда и другим законодательным актам;
  • определить меры поощрения и наказания, применяемые регулирующими и сертифицирующими органами.

При проведении аудита еще одним обязательным фактором, который необходимо обеспечить, является то, что аудит проводится эффективно. Поэтому внутренний аудит системы управления охраной труда должен проводиться систематически и конструктивно.

Перед проведением аудита необходимо собрать основную информацию, такую как данные руководителя программы аудита и данные лица, то есть работодателя, в отношении которого проводится аудит.

Кроме того, необходимо сделать записи о предыдущем аудите и его результатах. Необходимо также указать причину проведения аудита. Если в аудите участвует определенное количество людей, их данные также должны быть записаны.

Что дает аудит охраны труда на предприятии?

  • способность программы помочь организации выполнить соответствующие нормативные требования;
  • эффективность программы в достижении намеченных результатов;
  • возможности для улучшения программы охраны труда;
  • устойчивость программы в отношении общего стратегического контекста, а также бизнес-целей проверяемого работодателя.

Аудитор должен получить и изучить всю документацию по программе охраны труда работодателя. Рассмотрение такой документации является главной задачей, и вся последующая документация может быть утверждена, отклонена или отклонена с пометками.

Аудит продолжается до тех пор, пока не будет утверждена вся соответствующая документация. Это поможет в подготовке к отдельным аудиторским мероприятиям. Это также служит в качестве высокоуровневого обзора, на основе которого аудитор может лучше определить и понять проблемные области или несоответствия.

img
img
img

Регистрационный номер записи АНО «ТМЦОТ» в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - 207

Примеры выполненных работ АНО "ТМЦОТ":
img
Медицинская организация

В ходе проведения СОУТ, выявили опасность получения опасного заболевания.

Итог:

Внедрили дополнительные средства индивидуальной защиты. Тем самым оградив работодателя от дополнительных затрат и судебных разбирательств.

img
Строительная организация

В результате проведения СОУТ, были выявлены повышенные выплаты в пенсионный фонд.

Итог:

Были сокращены затраты компании
(на основании изменения законодательства Ф3 N426)

img
Аптечная сеть

В ходе проведения СОУТ, были выявлены повышенные затраты на выплату дополнительного отпуска.

Итог:

Снижение затрат работодателя, на дополнительный отпуск. Обезопасив компанию от проблем с проверками.

img
Нефтяная компания

В ходе проведения СОУТ, выявили опасность получения профессионального заболевания

Итог:

Минимизировали риски работников получить профессиональное заболевание и предотвратили штрафные санкции от проверяющих организаций.

Преимущества Тюменского Межрегионального Центра Охраны Труда:
img
Внедрена отложенная система

Для управления и контроля деятельности испытательной лаборатории

img
Специальная оценка условий труда

- Проводится только в соответствии сФ3 N426
- Отправляется нами в "Министерство труда"
- Сопровождается нами в течении 5 лет

img
Ваши итоговые документы мы храним на защищенном жестком диске

Мы всегда их можем восстановить для вас, в случаи утери

img
Вы станете компанией, готовой к любым проверкам в области охраны труда

Где вся ваша документация соответствует нормативной базе

АНО "ТМЦОТ" - это стабильная и развивающаяся организация
img
Своя испытательная лаборатория
img
Своя химическая лаборатория
img
Свой конференц зал

Отзывы о работе с ТМЦОТ

Работаем и ведем переговоры:
- с мировыми компаниями работающие в России
- с крупнейшими Российскими компаниями
map

Мы побывали в более 1000-и городах и населенных пунктах по всей России
от Владивостока до Санкт - петербурга


Часто задаваемые вопросы:

Все работодатели и индивидуальные предприниматели (ИП), оформившие трудовой договор с работниками, обязаны провести СОУТ он же специальная оценка условий труда, на всех имеющихся рабочих местах, кроме тех, что перечислены выше, чтобы иметь возможность ознакомить свой персонал с условиями труда, в которых они трудятся или в которых им предстоит трудиться и полагающихся или не полагающихся компенсациях. Если у работодатели организовались новые рабочие места, провести СОУТ необходимо в течении 6 (шести) месяцев со дня ввода их в эксплуатацию (п. 2 статьи 17 Федерального закона №426-ФЗ). Если у ИП нет работников, трудящихся у него по трудовому договору – он не является работодателем и поэтому проводить спецоценку ему не требуется. В том случае, если индивидуальный предприниматель принимает в штат хотя бы одного сотрудника, он обязан на вновь созданном рабочем месте провести специальную оценку. Физические лица, которые наняли работников для выполнения определённой работы, но не являются ИП, СОУТ не проводят (п. 3 статьи 3 ФЗ от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ).

Работодателю необходимо:

  • в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда ознакомить под личную подпись всех работников, на рабочих местах которых проводилась спецоценка, с результатами проведения спец оценки охраны труда. В этот срок не нужно включать периоды временной нетрудоспособности работника, время нахождения его в командировке или отпуске, отдых между вахтами (п.п. 4 пункта 2 статьи 4 и п.5 статьи 15 ФЗ № 426-ФЗ);
  • разместить результаты спецоценки условий труда (СОУТ) на официальном сайте организации, если таковой имеется (п. 6 статьи 15 Федерального закона № 426-ФЗ);
  • сообщить результаты СОУТ или специальной оценки условий труда страховщику (Фонд социального страхования) (п.п. 18 пункта 2 статьи 17 ФЗ от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»), который назначит скидку либо надбавку к страховому тарифу;
  • оформить декларацию о соответствии условий труда нормативным требованиям, если эксперт организации, проводившей СОУТ (специальную оценку условий труда), не выявил вредные и (или) опасные производственные факторы во время проведения этапа идентификации и указал в своём заключении на возможность декларирования условий труда на рабочих местах (п. 1 статьи 11 Федерального закона № 426-ФЗ и п. 5 Приложения №2 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 07.02.2014 г. №80н). Оформленную декларацию работодатель передаёт в инспекцию по труду по месту своего нахождения не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. Рабочие места, на которые работодатель оформил декларацию, соответствуют существующим требованиям и относятся к категории безопасных. Декларирование условий труда не проводится в том случае, если вредные производственные факторы на рабочих местах выявлены, измерены и по результатам экспертной оценки на них установлены безопасные условия труда, т.е. второй допустимый класс (п. 2 Приложения №2 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 07.02.2014 г. №80н).

Производственный контроль - контроль за соблюдением санитарных и гигиенических нормативов на предприятии, комплекс мероприятий, осуществляемых для облегчения рабочего процесса компании. Как правило, направлен он на достижение следующих результатов:

  • улучшение потока производственной линии;
  • сокращение запасов и их оптимизация.

Все это приводит к повышению качества конечного продукта. Решения по управлению производством также помогают организовать производственные графики, снижая эксплуатационные расходы, более тщательно и эффективно контролировать производство.

Цели производственного контроля в зависимости от бизнеса:

  • регулирование управления запасами сырья и готовой продукции (оптимизация складов, налаженная логистика);
  • оптимальное использование производственного процесса и ресурсов;
  • организация производственных графиков, как правило, с помощью программного обеспечения для динамического планирования производства;
  • обеспечение необходимого качества и количества оборудования, сырья и других материалов в течение всего производственного цикла.

Когда на рабочем месте происходит несчастный случай, очень важно провести его грамотное расследование. Основная задача – определить причину событий, которые привели к несчастному случаю или травме. Порядок проведения такого расследования:

  • первоочередная задача - оказать первую медицинскую помощь пострадавшим и принять меры по предотвращению дальнейших травм или ущерба;
  • сообщить о несчастном случае в соответствии с правилами компании;
  • расследовать несчастный случай как можно скорее после его возникновения, собрать вещественные доказательства, сделать фотографии и опросить свидетелей, чтобы восстановить цепь событий, предшествовавших несчастному случаю;
  • при подготовке отчета полезно составить полную хронологию, начиная с момента несчастного случая, перечислив все возможные причины на каждом этапе;
  • разработайте план корректирующих действий, чтобы предотвратить повторение несчастного случая. Эти действия должны быть конкретными, конструктивными, касаться причин аварии;
  • устраните выявленные недочеты и недоработки. Полезно установить сроки такого устранения и обеспечить контроль их соблюдения;
  • при необходимости внесите коррективы.

Профессиональный риск – это вероятность возникновения травмы или несчастного случая в результате воздействия опасных факторов на рабочем месте. Для определения степени профессионального риска проводится его оценка – так называется процесс обнаружения и фиксации таких факторов.

Проведение оценки рисков

Выявление наличия и степени профессиональных рисков входит в компетенцию комиссии, учреждаемой согласно системе управления охраной труда. Выводы комиссии заносятся в Карту проведения оценки специальных рисков. Сюда же комиссия вносит замечания, подлежащие устранению. Важно понимать: работа на предприятиях, где сохраняются высокие риски получения травм, запрещена!

Установив потенциально опасные производственные факторы, комиссия выдает заключение – как и в какой срок их устранить. Затем руководство предприятия назначает ответственного за ликвидацию опасных факторов.

После завершения оценки рисков должностные лица организации должны регулярно проводить инструктаж по технике безопасности на рабочих местах: какие действия предпринимаются, чтобы избежать травматизма. Кроме того, проверяется степень осведомленности сотрудников о безопасных условиях труда и о том, как вести себя в случае чрезвычайной ситуации или ухудшения условий работы. Все данные о проверках и консультациях фиксируются в журнале проверки техники безопасности на рабочем месте.



Населенный пункт где мы проводим СОУТ

Заказать звонок


*Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Заказать звонок

*Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Заказать звонок


*Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

[contact-form-7 404 "Not Found"]
Авторизация
*
*
Генерация пароля