Вопросы по СОУТ, на которые нет ответа

Вопросы, на которые нет ответа

Как быть, если в Законе нет ответа на конкретную ситуацию по спецоценке условий труда?

К нам часто обращаются с вопросами, ответы на которые не содержит федеральный закон и другие нормативные правовые акты по специальной оценке условий труда, например:

1. надо ли проводить внеплановую специальную оценку условий труда, если в организации поменялось название подразделения, а наименование профессии/должности/специальности работника, его трудовые функции, а также оборудование, сырье, материалы остались прежними?

2. надо ли проводить внеплановую специальную оценку условий труда, если в штатном расписании организации поменялось наименование профессии/должности/специальности работника, а оборудование, сырьё, материалы, трудовые функции остались прежними?

3. с микроорганизмами какой группы патогенности контактирует медицинский работник?

— и др.

Т.к. в вопросе 1 и 2 не содержится причина, указанная в статье 17 Федерального закона №426-ФЗ как основание для проведения внеплановой спецоценки условий труда, можно сделать вывод, что внеплановую СОУТ проводить не надо. Однако, государственный инспектор труда при проведении проверки в вашей организации будет требовать подтверждения того, что никаких изменений, после которых требуется проведение внеплановой специальной оценки условий труда, у вас не произошло. Т.е. будьте готовы предоставить доказательства того, что на данном рабочем месте не помялись трудовые функции, технология, оборудование, приспособления, инструменты. Имейте в виду, что ответственность за непроведение специальной оценки условий труда на рабочем месте лежит на работодателе, поэтому именно руководителю организации нужно принять правильное решение. Лучше всего согласовать такие вопросы с местным контролирующим органом (инспекцией по труду). И ещё помните, что размер штрафа может быть гораздо больше стоимости проведения спецоценки.

Вывод, если в законодательном акте нет ответа на ваш вопрос, то в этом случае следует за консультацией обратиться в контролирующий орган по месту нахождения вашей организации, т.к. местные контролирующие органы могут не принимать во внимание разъяснения соответствующих министерств, департаментов, которыми руководствуетесь вы в своей деятельности.

Ещё раз напоминаем, что Письма Министерств Российской Федерации являются рекомендациями, комментариями кодекса, закона или соответствующего приказа, но не являются законодательными актами. Их нельзя применять как доказательства в суде. Не все контролирующие органы следуют данным письмам. Часть писем противоречат друг другу.

Будьте бдительными и прежде чем принять решение, взвесьте свои риски!

Что делать, если две организации, проводящие специальную оценку, к одному и тому же вопросу имеют разные подходы?

Проверяйте данные вам разъяснения с текстом комментируемого закона. В этом случае рекомендуем вам ещё раз перечитать закон или соответствующий документ, на который ссылаются обе организации, попытаться найти ответ самостоятельно и убедиться что комментарии, данные организациями, проводящими спецоценку, не противоречат законодательным актам. Также можно поискать ваш вопрос на сайте Министерства труда и социальной защиты РФ в разделе «Вопросы по трудовому законодательству» или направить вопрос в Департамент условий и охраны труда Министерства труда и социальной защиты РФ.

Директор АНО «ТМЦОТ»Поперека Г.С.

    Заказать звонок


    *Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

      Заказать звонок

      *Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

        Заказать звонок


        *Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

        Ошибка: Контактная форма не найдена.

        Авторизация
        *
        *
        Генерация пароля